Учитель-дефектолог (тифлопедагог), преподаватель коррекционного предмета Ориентировка в пространстве - Десятова Светлана Ивановна

Давайте познакомимся!

Мой родной, любимый город – город Ялуторовск Тюменской области.

 

Место работы - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средняя общеобразовательная школа-интернат № 6 города Ялуторовска.

 

Педагогический стаж – 31 год.

 

Моя профессия – учитель – дефектолог (тифлопедагог).

Тифлопедагог — это особый специалист по обучению людей с нарушениями зрения.

Я - эксперт в том, как нарушение зрения влияет на развитие и обучение ребёнка, на то, как именно он познаёт окружающий мир и как ему в этом помочь, как научить его выполнять все повседневные дела, как доступно и грамотно преподать ему материал общеобразовательной программы.

Я могу:

- Обучить ребёнка особым компенсаторным навыкам. Обычно это адаптированные способы делать всё то же самое, что другие дети делают, полагаясь на своё зрение.

- Провести наблюдение и специальную диагностику, чтобы определить сильные и слабые стороны ребёнка, а также его особые потребности.

- Работать вместе с родителями и другими членами семьи, например, для того, чтобы помочь им понять, как видит ребёнок и как с ним лучше заниматься; предложить такие способы обустройства квартиры или выполнения домашних обязанностей, чтобы ребёнок смог как можно полнее принимать участие в жизни семьи.

- Готовить особые адаптированные материалы для уроков, разрабатывать дидактические пособия для слепых и слабовидящих детей, адаптировать учебные пособия так, чтобы они были доступны ребёнку.

- Консультировать и обучать других специалистов: учителей без дефектологического образования, тьюторов, воспитателей, родителей, студентов и т.д.

 

Я преподаю у незрячих детей и детей с остаточным зрением коррекционный предмет «Ориентировка в пространстве».

 

Параллели классов, в которых я преподаю: 6, 8, 9, 10, 11, 12.

 

Цель моего предмета: отработка практических навыков ориентирования и мобильности, совершенствование навыков использования  общественного транспорта, объектов  соцкультбыта и учреждений.

 

Задачи моего предмета:

- поддержание у учащегося мотивации к учебной деятельности по ориентированию и мобильности, устойчивого интереса к занятиям;

- развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях;

- развитие у учащихся волевых качеств по преодолению страха передвижения в пространстве;

- развитие пространственного мышления и специальных навыков запоминания маршрута;

- овладение техникой пользования тростью и другими тифло-техническими средствами, применяемыми при ориентировке в замкнутом и открытом пространстве;

- овладение навыками практической ориентировки в замкнутом и открытом пространстве (в быту, в общественных учреждениях, в салонах общественного транспорта, в городе, на улицах сельского типа, в естественной среде);

- отработка навыков безопасного использования общественного транспорта;

- обучение приёмам общения со зрячими людьми в процессе пространственной ориентировки;

- отработка навыков ориентировки при передвижении со зрячими сверстниками и взрослыми, с опытным и

случайным сопровождающими.

 

Моё педагогическое кредо:

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

 

Качества, которые я хотела бы воспитать у обучающихся: Смелость, самоуважение и уважение к окружающим, коммуникабельность, оптимизм,  позитивное восприятие жизни.

 

Мои профессиональные и личностные ценности: Терпимость, отзывчивость, справедливость, способность к диалогу, оптимизм, позитивное восприятие жизни.

 

Мои кумиры в профессии:

- Венера Закировна Денискина – зав. Лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат педагогических наук.

- Алексей Алексеевич Любимов - научный сотрудник лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО, тифлопедагог, инструктор по ориентированию и мобильности людей с нарушением зрения.

- Олег Колпащиков - Руководитель общественной организации «Белая трость» города Екатеринбурга - организатор проекта «Паруса духа».

 

Мои любимые писатели: Михаил Зощенко, Михаил Булгаков, Джеймс Хедли Чейз, Борис Астафьев, Борис Акунин.

 

Любимый поэт: Александр Блок.

 

Любимый композитор: Алексей Рыбников.

 

Спортивные увлечения: Имею III взрослый спортивный разряд по парашютизму (1985г.)

Являюсь активным болельщиком биатлона.

 

Хобби: Вышивка крестом.

 

Личная электронная почта: sveta10ova@rambler.ru

 

Рада сотрудничать и быть полезной!

 

Оставить комментарий: