Мастер-класс для педагогов "Защита конспекта коррекционного урока по СБО "Не простое яйцо".
03 декабря 2019
Слайд 1
Рада приветствовать коллег и поучаствовать в таком познавательном, интересном мероприятии. На конкурс я представила Конспект урока по социально–бытовой ориентировке для слабовидящих детей 2 класса «Не простое яйцо».
Цель урока: Познакомить с технологией приготовления яйца всмятку, в «мешочек», вкрутую. Слайд 2 В конспекте можете посмотреть, чем мы занимались на уроке, а мы занимались интересными и познавательными делами, которые помогли нам достичь запланированных предметных, метапредметных, личностных результатов. Работая индивидуально, в подгруппах и группой, при помощи опытов, работая по карточкам, обращаясь к знаниям предков, ребята раскрыли 5 секретов яйца, приготовили и продегустировали три блюда, сравнили их органолептические свойства, проследили путь яйца от курочки до нашего стола, играли в познавательную игру. - Чем же этот урок для слабовидящих детей отличается от такого – же урока для условно здоровых детей? Конечно же, коррекционной составляющей. Слайд 3 На уроке я постаралась максимально включить в работу все сохранные анализаторы. Если говорить о тактильном обследовании предметов и объектов, о манипуляции с предметами, этиМ дети занимались на протяжении всего урока. _____ Сегодня я больше внимания хочу уделить не самому уроку, а подготовке к таким урокам детей слабовидящих, с серьёзными патологиями зрения, незрячих. Вы знаете, что далеко не все дети изначально готовы к тактильному восприятию. У детей с серьёзными патологиями зрения повышенная тревожность, страх перед незнакомым, страх прикосновения, обследования.
Одновременно есть И потребность утолить сенсорный голод И боязнь прикосновения. Слайд 4 Мы как педагоги, применяем для решения этих проблем различные приёмы (рука на руке; рука на руке, а пальчики ребёнка «выглядывают» между пальцев педагога, инструментальное обследование, рука в руке, в перчатке, обследование предмета через ткань и т.п.) - а в стенах дома ребёнок остаётся изолированным от предметного мира. Очень просто обучить родителей тому, как нужно дома грамотно развивать ребёнка. А вот убедить в необходимости и пользе таких занятий бывает сложно. Особенно родителей незрячих детей. Почему? «Он всё равно не видит, мир для него закрыт, не нужно и стараться». Многие родители не верят в результат, они настроены на пожизненную гиперопеку. _____ Я покажу отрывок занятия для родителей, при помощи которого добиваюсь понимания мам, пап, бабушек – ЧТО ТУ ЖЕ ИНФОРМАЦИЮ, которую зрячие дети получают с помощью зрения, слепой получает при помощи рук. Итак, вы – родители. Довольно точно подмечено: «Слепой изолирован от мира вещей, глухой изолирован от мира людей». Исходя из этого изречения - какой дефект более затрудняет жизнь человека? (Глухота) Ну а изоляцию слепого от мира вещей мы можем разрушить. - Вы верите, что можно сформировать реалистичный образ предмета без зрения? - Как? (Смотрим руками). Давайте устроим соревнование. С одной стороны зрение (мы так его ценим), с другой - все остальные анализаторы, во главе с руками. (На магнитной доске с одной стороны изображены глаза, с другой стороны нос, рот, уши, руки). - У меня есть 2 абсолютно одинаковых предмета. Один из них я дам в руки условно незрячему человеку. Другой предмет все вы обследуете только зрением. Предмет пока не называем. (2 муляжа яблока) - Какое количество свойств имеет любой предмет? (Не менее 10). Слайд 5 - Оценим каждое свойство предмета. Даём 2 балла за наиболее точное определение свойства предмета, 1 балл за частичное. Если свойство анализатор определить не может – балл не даём. Мне нужны 2 помощника, которые будут крепить на доску баллы – магнитики.
Подведём итог соревнования: Счёт: … ... в пользу команды сохранных анализаторов. - Можно ли без зрения составить правдивое представление о предмете? - Вывод? (Из 10 свойств предмета без зрения определяется 9 свойств. Не определить без опоры на зрение только цвет, но вы можете рассказать незрячему человеку, какого цвета данный предмет). - Вспомним изречение – «Слепой изолирован от мира вещей». В наших силах прорвать эту изоляцию? - Что для этого нужно делать? - Плюс зрения в скорости восприятия, но мы и не торопимся, планомерно знакомим ребёнка с миром вещей. Дорогие - Помните. Мы говорим об ограниченных возможностях здоровья, но то, насколько они ограничены, зависит от нас. В наших силах заниматься, развивать наших детей, раздвигать стены и потолки ограничений. Вы - что прекрасно высоки,
всей судьбою
Хоть на вершок, Сегодня - завтра будет поздно,
отринув ложь уютца, Проламывайте потолки!
Слайд 16
- Жизнь прекрасна. Счастье доступно всем. Всем желаю счастья, а ребятам ещё и самостоятельности.
А НАМ – ПЕДАГОГАМ, СИЛ, ТВОРЧЕСТВА, ИНТУЗИАЗМА!
|